Программа знакомит слушателей с психолого-педагогическими основами инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ, главными направлениями и особенностями их адаптации к учебному процессу в вузе, методическими и практическими аспектами обучения студентов данной категории. Освоение соответствующих профессиональных компетенций в сфере образовательной деятельности позволит научно-педагогическим работникам вуза определять основные параметры доступности образовательной среды для студентов с инвалидностью и ОВЗ, а также будет способствовать повышению уровня готовности к самостоятельному проектированию инклюзивной образовательной среды и ее дидактического наполнения; формированию способности адаптировать образовательные технологии под особенности контингента обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.

В процессе обучения научно-педагогические работники вуза овладевают: системой предметных знаний, раскрывающих современные ключевые проблемы коррекционно-развивающих технологий; системой психолого-педагогических знаний, раскрывающих сущность образовательного процесса; психологические и педагогические условия и принципы конструирования и применения коррекционно-развивающих технологий в образовании студентов с ОВЗ и инвалидностью; системой методических знаний, обеспечивающих эффективную реализацию коррекционно-развивающих технологий в образовании студентов с ОВЗ и инвалидностью; системой профессионально-педагогических умений в области проектирования, конструирования, планирования, реализации и осуществления процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием коррекционно-развивающих технологий в условиях вуза, а также контроль, оценку и корректировку данного процесса.