Дистанционный курс разработан в рамках реализации мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка» основного мероприятия «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» и отдельных мероприятий основного мероприятия «Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Лот №6 «Развитие системы использования специальных дистанционных технологий в повышении квалификации преподавателей русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятий на русском языке в российских и иностранных школах»).

        Программа актуализирует знания в области специфики речевой деятельности и речевых актов преподавателя-нефилолога с позиции лингвистики, коммуникативной лингвистики, современного русского языка.

Курс разработан на основе механизма "Пакет дистанционных услуг и опций по русскому языку"  - способа обучения, основанного на предоставлении потребителям возможности самостоятельного формирования образовательной услуги через принятие инвариантных опций (обязательных тем в содержании программы) и выбор вариативных опций (вариативных тем  в содержании программы) и включающего в себя комплекс специальных электронных учебно-методических ресурсов в системе дистанционного обучения MOODLE. 

Инновационное компетентностно-ориентированное содержание обучения по программе построено с учетом принципов деятельностного и компетентностного подходов, современных образовательных стандартов, принципов движения WorldSkills, логики и специфики программы повышения квалификации, дистанционной формы обучения в системе MOODLE.

Содержание подготовки структурируется как  технологический процесс формирования профессиональной компетенции:  теоретический материал, вопросы и профессиональные задачи к каждой теме, методические рекомендации к различным видам контроля, глоссарий основных терминов, понятий и др.

В процессе обучения будут рассмотрены инновации и традиции организации речевой деятельности преподавателя-нефилолога в современной школе, риторические инновации и традиции в  интеллектуально-эмоциональном взаимодействии, инновации и традиции деятельности преподавателя, реализующего основные функции речевого поведения в поликультурном образовательном пространстве.