Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Учитель обществознания» разработана на основе требований ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) к результатам освоения образовательной программы с учетом профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н. и  соответствует требованиям, предъявляемым к дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки, изложенным в Письме Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2015 г. N ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» и «Положении о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», утвержденном 29 декабря 2016г.

Программа предназначена для лиц, имеющих/получающих высшее педагогическое образование; направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве учителя обществознания.

Данная программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций для выполнения профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве учителя обществознания.

Актуальность программы заключается в том, что она предполагает решение современных проблем, связанных с совершенствованием требований к профессиональной подготовке учителя обществознания, обновлением нормативных характеристик к квалификации педагога-предметника, внедрения ФГОС нового поколения.

Программа предусматривает изучение следующих дисциплин: «Логика и методология обществоведческих исследований»,  «Методика обучения обществознанию», «Человек и общество», «Основы экономической теории», «Социология», «Политическая сфера жизни общества», «Актуальные проблемы правовой системы РФ».

Учебно-тематический план составлен для каждой дисциплины и раскрывает последовательность изучаемых тем и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических (лекционных) и практических занятий.

Слушатели, освоившие программу, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа, готовы решать следующие профессиональные задачи:

– осуществление обучения и воспитания в сфере общего образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

– использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

– обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

– обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

– проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые предметы.