Дистанционный курс разработан в рамках реализации мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка» основного мероприятия «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» и отдельных мероприятий основного мероприятия «Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Лот №6 «Развитие системы использования специальных дистанционных технологий в повышении квалификации преподавателей русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятий на русском языке в российских и иностранных школах»).

В программе представлена инновационная технология расширения профессиональной коммуникативной компетентности современного преподавателя русского языка посредством ознакомления со спецификой продуцирования учебного текста как основного средства обучения и как результата педагогической интерпретации научного текста – разновидности коммуникативно-целесообразной текстовой деятельности.

Инновационное компетентностно-ориентированное содержание обучения по программе построено с учетом принципов деятельностного и компетентностного подходов, современных образовательных стандартов, принципов движения WorldSkills, целью которого является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации, логики и специфики программы повышения квалификации, дистанционной формы обучения в системе MOODLE.

Программа содержит корректировку содержательной и процессуальной сторон поствузовской подготовки учителя русского языка к профессиональной деятельности в области построения эффективной текстовой деятельности (специфика текстовой деятельности как вида деятельности преподавателя; действие механизмов речи как основания приемов интерпретации учебного текста; принципы интерпретации текстов различной стилевой принадлежности в целях научно-учебного общения; текст, гипертекст, сайт как текст, медиатекст как продукты текстовой деятельности и др.). Поскольку данный раздел ранее не входил в круг базовых тем вузовской подготовки, то имеется необходимость в сжатые сроки осмысления теоретической составляющей и немедленного внедрения в практику обучения школьников. Исходя из этого, актуальной становится проблема эффективной подготовки преподавателей (в том числе по соотношению объема новой информации и времени на ее усвоение и практическую выработку умений и навыков, лежащих в основе необходимых компетенций), совершенствующих свое образование в рамках курсов повышения квалификации.

Способом использования методов обучения является комплексное их применение на фоне основных проблемного, исследовательского, методической мастерской, которые используются через инновационные приемы обучения, представляющие собой комплекс компетентностно-оценочных заданий (комплекс компетентностных оценочных заданий (профессиональные задачи, задачи на комплексный анализ профессиональных ситуаций, задачи на моделирование профессиональной деятельности, педагогическое эссе, текстовое прогнозирование и моделирование, коммуникативная игра «Я – интерпретатор текста» и др.), которые ориентирует слушателей на использование полученных знаний и умений в дальнейшей педагогической практике.