Дистанционный курс разработан в рамках реализации мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка» основного мероприятия «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» и отдельных мероприятий основного мероприятия «Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Лот №6 «Развитие системы использования специальных дистанционных технологий в повышении квалификации преподавателей русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятий на русском языке в российских и иностранных школах»)

В программе представлена инновационная технология формирования компетентности преподавателя в области организации деятельности школьников при подготовке к олимпиадам и конкурсам по русскому языку.

Курс разработан на основе механизма «Пакет дистанционных услуг и опций по русскому языку – способа обучения, основанного на предоставлении потребителям возможности самостоятельного формирования образовательной услуги через принятие инвариантных опций (обязательных тем в содержании программы) и выбор вариативных опций (вариативных тем в содержании программы) и включающего в себя комплекс специальных электронных учебно-методических ресурсов в системе дистанционного обучения MOODLE. 

      Инновационное компетентностно-ориентированное содержание обучения по программе построено с учетом принципов деятельностного и компетентностного подходов, современных образовательных стандартов, принципов движения WorldSkills, логики и специфики программы повышения квалификации, дистанционной формы обучения в системе MOODLE.

      Содержание подготовки структурируется как  технологический процесс формирования профессиональной компетенции:  теоретический материал, вопросы и задания к каждой теме, методические рекомендации к различным видам контроля, глоссарий основных терминов и понятий, образцы выполненных олимпиадных заданий и др.

       В процессе обучения будут проанализированы различные языковые упражнения, предложены  рекомендации по их выполнению в рамках подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам по русскому языку в части синхронического и историко-этимологического аспекта языка. Слушатели познакомятся с особенностями подготовки школьников к выполнению заданий повышенной трудности; освоят методики работы со словарями и справочниками, историческими источниками.

       Программа формирует практические навыки построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по подготовке к олимпиадам и конкурсам по русскому языку.