Дистанционный курс разработан в рамках реализации мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка» основного мероприятия «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» и отдельных мероприятий основного мероприятия «Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Лот №6 «Развитие системы использования специальных дистанционных технологий в повышении квалификации преподавателей русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятий на русском языке в российских и иностранных школах»)

Программа нацелена на совершенствование текстовой компетенции как компонента коммуникативной компетентности, необходимой для организации профессиональной деятельности преподавателя-нефилолога.

Курс разработан на основе механизма "Пакет дистанционных услуг и опций по русскому языку"  - способа обучения, основанного на предоставлении потребителям возможности самостоятельного формирования образовательной услуги через принятие инвариантных опций (обязательных тем  в содержании программы) и выбор вариативных опций (вариативных тем в содержании программы) и включающего в себя комплекс специальных электронных учебно-методических ресурсов в системе дистанционного обучения MOODLE. 

Цель программы – совершенствование текстовой компетенции учителя-нефилолога как компонента коммуникативной компетентности, необходимой для организации профессиональной деятельности.

Содержание подготовки структурируется как  технологический процесс формирования профессиональной компетенции:  теоретический материал, вопросы и задания к каждой теме, методические рекомендации к различным видам контроля, глоссарий основных терминов и понятий и др.

Основу программы определяют принципы деятельностного подхода, позволившие реализовать эффективную систему обучения основам текстообразования, восприятия, понимания, интерпретации, произнесения в процессе осуществления текстовой деятельности преподавателей-нефилологов в российских и иностранных школах; принципы компетентностного подходов и принципы движения WorldSkills, целью которого является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации.

Высказывания педагога на различных этапах урока (объяснительный монолог, вступительное слово, итоговая речь, оценочные высказывания), организация внеучебной деятельности учащихся и самого учителя (ролевые игры, кейсы, квесты, сценарии дискуссий и пр.) рассматриваются как особые жанры, посредством которых учитель вводит школьников в информационное пространство темы урока, воздействует на них, обеспечивая мотивацию учебной и творческой деятельности, и реализует соответствующий этап урока.