Дистанционный курс разработан в рамках реализации мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка» основного мероприятия «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» и отдельных мероприятий основного мероприятия «Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Лот №6 «Развитие системы использования специальных дистанционных технологий в повышении квалификации преподавателей русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятий на русском языке в российских и иностранных школах»)

В программе представлена инновационная технология совершенствования педагогической речи как основного инструмента профессиональной деятельности учителя, разработанная с учетом принципов деятельностного, текстоориентированного и компетентностного подходов и принципов движения WorldSkills, целью которого является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации.

Курс разработан на основе механизма "Пакет дистанционных услуг и опций по русскому языку"  - способа обучения, основанного на предоставлении потребителям возможности самостоятельного формирования образовательной услуги через принятие инвариантных опций (обязательных тем в содержании программы) и выбор вариативных опций (вариативных тем в содержании программы) и включающего в себя комплекс специальных электронных учебно-методических ресурсов в системе дистанционного обучения MOODLE. 

Содержание подготовки структурируется как  технологический процесс формирования профессиональной компетенции:  теоретический материал, вопросы и задания к каждой теме, методические рекомендации к различным видам контроля, глоссарий основных терминов и понятий, образцы выполненных учебных заданий и др.

В процессе обучения будут рассмотрены инновации и традиции организации поствузовской подготовки учителя-нефилолога с учетом современных образовательных стандартов: она призвана восполнить пробел в обучении основам создания профессиональной речи, в практической выработке умений и навыков, лежащих в основе коммуникативной компетенции.