Проектировочная компетентность учителя аккумулирует ключевые элементы национальной системы учительского роста, которая призвана обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагога в течение всей его профессиональной деятельности. В частности, это касается внедрения уровневого профессионального стандарта «Педагог», введения новой модели аттестации педагогических кадров. Данные приоритеты развития системы образования в части совершенствования кадрового потенциала работников образования требуют умения педагога планировать свою работу, прогнозировать результаты  педагогической деятельности и продуктивное развитие личности учащегося, осуществлять взаимодействие с субъектами учебного процесса, разрабатывать новые технологии, средства, методы и организационные формы обучения.

Цель программы –   формирование и совершенствование проектировочной компетентности (планирование, методическое обеспечение учебного процесса, создание фондов оценочных средств, оценка качества образования) как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в предметной области «Филология».