В современных условиях значительно возросла актуальность проблемы приобщения подрастающего поколения к национальному языку и культуре, решение которой будет способствовать совершенствованию национальной политики государства в области образования, консолидации полиэтничного российского общества на основе единых духовных ценностей, формированию культуры межнационального общения в условиях непротиворечивого проживания на территории России разных этнических групп. Поправка в «Закон «Об образовании в Российской Федерации» в части изучения родного языка из числа языков народов РФ и государственных языков республик, находящихся в составе РФ, указывают на необходимость приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, среди которых приобщение к национальному языку и культуре в поликультурном регионе являются приоритетными.

Цель программыподготовка педагогов сферы дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования к проектированию и реализации программ по приобщению детей к национальному языку и культуре.