Программа призвана расширить знания слушателей о различных аспектах взаимодействия между людьми. При ее составлении учитывался прежде всего тот факт, что в настоящее время Республика Мордовия – это полиэтнический регион, в котором проживает более 100 наций. Языковая картина территории с функциональной точки зрения включает разноуровневые составляющие: государственный язык и язык межнационального общения – русский; государственные и региональные языки межнационального общения – мордовские мокша и эрзя; региональный язык межнационального общения – татарский. На бытовом уровне используется ряд других языков. В образовательных учреждениях обучаются представители разных этносов (русские, мордва, татары, туркмены, азербайджанцы, тувинцы и др.). У них у всех есть стремление сохранить свои социо-этнопсихологические особенности, национальные традиции и обычаи, родной язык и родную культуру. В связи с этим умение вступать в межкультурный диалог становится очень важным качеством педагога. Целью программы, актуальность которой определяется  практической направленностью, является совершенствование профессиональной компетентности педагога в области взаимодействия с участниками образовательного процесса, являющимися представителями различных этносов, а соответственно и разных культур. В основе курса достижения современных психолого-педагогических наук, курс на социо- и лингвокультуроведческий, коммуникативный, функциональный подходы, подготовка к различным видам профессиональной деятельности, осмысление передового педагогического опыта. Программа позволит сориентировать слушателей на новые ценностные приоритеты профессионального образования, расширить их функциональные возможности и повысить конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.