1. Цели и задачи дисциплины

 

Цель дисциплины – является подготовка бакалавров к организации обучения в системе музыкального образования с учетом содержания курса «Основы дирижирования», логических и содержательно-методических связей в музыкально-предметной педагогической и исполнительской областях.

 

Задачи дисциплины:

способствовать культурному и духовному развитию будущих учителей музыки, формированию их музыкально-художественного вкуса;

развитие музыкальных способностей бакалавров;

формирование умений и закрепление навыков по технике дирижирования;

формирование готовности обучающихся к изучению партитуры хоровых произведений и поиску модели его дирижерского воплощения;

развитие умений раскрывать и интерпретировать авторский замысел хорового произведения, реализовывать его посредством техники дирижирования;

совершенствование умений будущих учителей музыки в различных видах дирижерско-исполнительской деятельности;

формирование мотивации бакалавров к самореализации и самосовершенствованию в области вокально-хорового и дирижерского искусства;

освоение обучающимися музыкально-педагогического материала в объеме, необходимом для организации аудиторной и внеаудиторной дирижерско-хоровой работы.


III КУРС

Хоровое пение. Совершенствование всего комплекса вокально-хоровых навыков, необходимых для профессионального исполнения разнопланового учебного репертуара. Использование упражнений, развивающих гибкость и подвижность голосового аппарата. Свободное владение штрихами  legato, non legato, marcato и staccato. Расширение динамических возможностей хорового коллектива. Длительное crescendo и diminuendo. Филирование звука. Включение в репертуар современных сочинений, с ярким новаторством в области хорового письма. Исполнение сочинений крупной формы.

Практическая работа с хором. Проблемное построение занятий. Развитие творческой инициативы студентов. Самостоятельное распевание хора. Составление интонационно-слуховых упражнений, помогающих преодолению трудностей изучаемого произведения. Свободная ориентация в хоровой звучности. Умение анализировать качество пения и находить адекватные приемы исправления услышанных недостатков. Работа с хоровыми партиями, ансамблями, проверка выученного материала. Умение модифицировать звук своего голоса в соответствии с хормейстерскими задачами. Самостоятельный выбор, разучивание и подготовка к концертному исполнению хорового произведения. Эффективное управление хоровой звучностью с помощью экономных, четких и ясных дирижерских жестов.