Цель изучения дисциплины - подготовка бакалавра к профессиональной деятельности, формирование системы основных понятий и овладение научной терминологией в области теорий обучения и воспитания, пробуждение интереса к проблемам образования, истории возникновения и развития педагогической мысли, побуждение студентов к творческой самостоятельной педагогической деятельности. 

Задачи дисциплины: - освоение студентами основ теории обучения и теории и методики воспитания; - осознание закономерностей образовательного процесса, развивающих функций обучения и воспитания; - овладение знаниями о закономерностях всемирного историко-педагогического процесса и особенностях их проявления в отечественном и зарубежном опыте; - освоение студентами основ теории обучения, теории и методики воспитания; - формирование умений применять методы и приемы обучения и воспитания для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; - формирование умений сопоставительного анализа современных обучающих и воспитывающих технологий, их оптимального использования; - формирование умений использовать в образовательном процессе знание индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников; - овладение конкретными методиками диагностики обученности и воспитанности детей; - развитие умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных педагогических задач; - содействие развитию исследовательской позиции будущего педагога; - развитие способности к профессиональной саморефлексии и самовоспитанию.