Цель изучения дисциплины – подготовка бакалавров к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; в том числе формирование современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования, а также развитие у бакалавров навыков адекватного применения современных методов и методик.
Задачи дисциплины:
в области педагогической деятельности:
- формирование готовности к изучению возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- формирование готовности к использованию технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
- формирование готовности к осуществлению образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
- формирование готовности к организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование готовности к формированию образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
- формирование готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
в области проектной деятельности:
- формирование готовности к проектированию содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые предметы;
- формирование готовности к моделированию индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области исследовательской деятельности:
- формирование готовности к постановке и решению исследовательских задач в области науки и образования;
- формирование готовности к использованию в профессиональной деятельности методов научного исследования.
в области культурно-просветительской деятельности:
- формирование готовности к изучению и формированию потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства;
- формирование готовности к разработке и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
- Преподаватель: Татьяна Михейкина