Теоретические основы использования образовательных технологий подготовки обучающихся Представление и технологии как педагогической категории. Качественное своеобразие технологий педагогики. Смыслы понятий «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения», «технологический подход». Педагогические понятия, значимые для разработки и применения образовательных технологий. Образовательные цели, задачи в соотношении с результатами предметной подготовки обучающихся и их диагностичность. Виды образовательных результатов – знания, умения (способы действия), ценностно-смысловые отношения, опыт творческой деятельности; готовность, компетентность, качество личности. Способы технологического описания образовательного процесса. Технологическая схема. Технологическая карта. Общая характеристика таксономии целей в контексте технологического подхода к предметной подготовке обучающихся. Алгоритмы формулирования технологическиориентированных целей предметной подготовки обучающихся. Образовательные технологии как педагогический инструментарий достижения планируемых результатов предметной подготовки обучающихся. Качественные характеристики или атрибуты образовательной технологии – психолого-педагогическая обоснованность, воспроизводимость, гарантированность результата. Многообразие образовательных технологий предметной подготовки обучающихся. Виды технологий в зависимости от формулировки целей, на достижение которых они ориентированы. Вариативные классификации образовательных технологий. Классы образовательных технологий в соответствии с их педагогическими функциями, востребованными в современной образовательной практике. Интерактивные образовательные технологии (группового взаимодействия, сопровождения индивидуальной работы, проективной работы). Подготовлено в системе 1С:Университет (000019117) Рефлексивные образовательные технологии (рефлексии эмоционального состояния, интеллектуальные рефлексии, рефлексии деятельности, рефлексии содержания учебного материала). Развивающие образовательные технологии (проблемно-диалоговая, проектная, исследовательская, сотрудничества, уровневой дифференциации, решения учебных ситуаций,). Эвристические технологии (мозгового штурма, смыслового и символического видения, инверсии, технология «Если бы…»). Компьютерные технологии (мультимедиа-технологии, интернет-технология, технология работы с гипертекстовым учебником). Технологии электронного обучения (дистанционное обучение, обучение в сетевых сообществах, использование ЭОР, обучение в режиме виртуального присутствия). Содержание раздела 2. Прикладные аспекты использования образовательных технологий подготовки обучающихся Технология учебного занятия. Актуальность применения определенных образовательных технологий на учебном занятии. Приоритетные управленческие функции образовательных технологий – координационно-интерпретационная, регулятивная, процессуальная. Выбор и реализация образовательных технологий. Технология учебного занятия. Традиционное учебное занятие. Общепризнанные формы учебного занятия в общем (школьном), среднем профессиональном и вузовском образовании. Проектирование учебного занятия как технология. Педагогическая экспертиза учебного занятия. Урок как традиционная форма учебного занятия в общеобразовательной школе и среднем профессиональном образовании. Традиционные и нетрадиционные типы урока. Проектирование урока с использованием развивающих технологий – проблемнодиалоговой, проектной, исследовательской, сотрудничества, уровневой дифференциации, решения учебных ситуаций, а также компьютерных технологий. Лекция, лабораторное занятие, практическое занятие, семинар как традиционные формы учебного занятия в высшем профессиональном образовании. Инновационные формы вузовских учебных занятий – лекция вдвоем, лекция-беседа, лекция с запланированными ошибками, лекция-визуализация; семинар-учебная дискуссия, семинар-анализ конкретной ситуации, семинар-анализ конкретной ситуации, семинаррешение ситуативной задачи. Их проектирование для обучающихся вуза с использованием интерактивных и компьютерных технологий, технологий развивающего обучения. Педагогическая экспертиза школьного урока, урока в организациях среднего профессионального образования, а также вузовского учебного занятия на основе анализа способов организации познавательной деятельности обучаемых с применением образовательных технологий для достижения планируемых результатов предметной подготовки.