Филологическое образование, одной стороны, нацеливает на изучение литературных дисциплин в полном объёме, так сказать, автономно. С другой стороны, квалификация «бакалавр» по направлению подготовки «педагогическое образование» предполагает, что изучение зарубежной литературы должно иметь «прикладной» характер, соотноситься с изучением русской литературы, а также с изучением методики литературы.

Взаимодействие литератур и литературных традиций – важная и актуальная литературоведческая проблема. Для филологов педагогического вуза это ещё и важная методическая проблема: каким образом и с какой целью осуществлять межпредметные связи литературоведческих курсов, в частности, «античная литература» и «русская литература». Межпредметные связи – важнейший момент педагогического процесса.

Мы предлагаем такую программу курса античной литературы, которая бы ориентировала студента не только на изучение собственно античных литературных фактов, но и на изучение межлитературных связей и традиций. Студенты должны представлять, какой след в русской литературе оставило то или иное явление античной литературы, какие античные литературные традиции, формы, образы, идеи продолжают жить в русской литературе. Взаимосвязь материалов курсов античной и русской литературы имеет, прежде всего, профессиональную направленность: вуз воспитывает, формирует не просто читателя, а учителя, бакалавра-филолога. Студенту важно не только адекватно понимать художественный текст, видеть в нём взаимодействие различных литературных традиций, но и научиться учить литературе, научиться филологически грамотно интерпретировать художественный текст. С учётом вышесказанного строится изучение античной литературы (первый модуль дисциплины «История зарубежной литературы») на первом курсе: лекции, практические занятия, самостоятельная и индивидуальная работа.

Студенты, изучающие в первом семестре первого курса античную литературу как первую часть (первый модуль) дисциплины «История зарубежной литературы», должны получить глубокие знания по истории античной литературы, выработать первые навыки целостного анализа художественного произведения, научиться рассматривать литературное явление в контексте эпохи и т. д. Познания абитуриентов в античной литературе и античной мифологии поверхностны, случайны; систематический курс античной литературы является для первокурсников совершенно новым. Естественно, что вопросы литературного, речевого развития, обогащения словарного запаса студентов занимают при изучении античной литературы достойное место как в аудитор-ной, так и в самостоятельной работе. Весьма важны при этом работа со справочной литературой (энциклопедии, словари), ведение читательского дневника, «античного мифологического словарика» (дневник и словарик имеет каждый студент, пользуется ими на практических занятиях и во время контрольных работ).