Цель и задачи изучения дисциплины:

Цель изучения дисциплины систематизация, обобщение, расширение теоретических знаний по дисциплинам педагогического цикла, закрепление ранее полученных знаний и практических умений, формирование профессиональных компетенций педагога дошкольного образования к проектированию и организации педагогического взаимодействия с детьми.

Задачи дисциплины:

      актуализация теоретических знаний по педагогическим дисциплинам;

      совершенствование умений применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности;

      расширение представлений о характере будущей профессиональной деятельности;

      совершенствование практических умений конструировать, проектировать, моделировать и организовывать педагогический процесс и содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

      развитие готовности студента применять, адаптировать современные развивающие технологии в процессе проектирования и организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста;

      закрепление умений и навыков организации разнообразных видов деятельности (исследовательской, игровой, трудовой, коммуникативной и др.) детей дошкольного возраста;

      развитие умения отбирать и применять современные методы педагогического диагностирования достижений воспитанников, способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;

      совершенствование умений ставить и понимать цели, определять и решать задачи, использовать эффективные организационные формы активного педагогического взаимодействия в профессиональной деятельности;

      формирование профессиональной направленности личности педагога, стимулирование устойчивого интереса к профессиональной деятельности, воспитание чувства ответственности за результаты педагогического труда.

В том числе воспитательные задачи:

– формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;

– формирование основ профессиональной культуры обучающегося в условиях трансформации области профессиональной деятельности.