Цель изучения дисциплины – формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, системы теоретических знаний и умений по методике обучения математике и геометрии, необходимых для проектирования основных и дополнительных образовательных программ по математике разного уровня и разработки научно - методическое обеспечение их реализации

Задачи дисциплины:

– сформировать уровень математической культуры, достаточный для осознанной ориентации в содержании учебной литературы по школьному курсу геометрии;

– сформировать навыки анализа содержания школьных учебников геометрии, в том числе для профильной школы;

– сформировать навыки отбора геометрического содержания для проектирования образовательных программ по геометрии.

– сформировать знания содержания основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущности и методов педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущности педагогического проектирования; структуры образовательной программы и требования к ней; видов и функций научно-методического обеспечения современного образовательного процесса; основ математических и методических теорий и перспективных направлений развития математики и методики еѐ преподавания для формирования содержания образовательных программ (базового и углубленного уровней) на ступени среднего общего образования и программ дополнительного математического образования; особенностей содержания обучения математике (на ступени среднего общего образования, а также дополнительного образования и направления его развития и обогащения); учебно-методического обеспечения образовательного процесса, нормативные требования к нему;

– сформировать умения учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП; проектировать программы обучения математике (базового и углубленного уровней) на ступени среднего общего образования и программ дополнительного математического образования; отбирать инструментарий и методы для организации различных видов деятельности учащихся при освоении программ обучения математике (базового и углубленного уровней) на ступени среднего общего образования и программ дополнительного математического образования

– способствовать овладению опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП; приемами построения программ обучения математике разного уровня и направленности, включая программы индивидуального обучения.

В том числе воспитательные задачи:

– формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;

– формирование основ профессиональной культуры обучающегося в условиях трансформации области профессиональной деятельности.