Модуль 1. Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра

Детский аутизм: определение понятия, этиология. Варианты аутистических расстройств. Атипичный аутизм. Особенности психических функций при раннем детском аутизме. Болезненная гиперстезия при аутизме. Аутистические страхи. Речевое развитие при аутизме. Вторичные нарушения при аутизме. Мышление аутичного ребенка. Дифференциальная диагностика РДА. Основные подходы к коррекции РДА. Особенности логопедического обследования детей с расстройствами аутистического спектра.

Модуль 2 "Организация и содержание логопедического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра"

Характеристика основных этапов работы по развитию речи у детей с расстройствами аутистического спектра. Первый этап «Первичный контакт». Второй этап «Первичные учебные навыки», работа над опорными коммуникативными навыками. Третий этап «Работа над указательным жестом и жестами «Да», «Нет»». Четвертый этап «Обучение чтению», виды работ по обучению глобальному чтению, послоговому чтению, аналитико-синтетическому чтению. Тренинг с использованием запахов, цели, этапы. Развитие артикуляторного праксиса, приемы массажа, противопоказания к массажу. Особенности работы над структурой простого предложения (варианты заданий, примерные диалоги). Формирование грамматического строя речи. Приемы визуализации при построении речевого высказывания. I уровень «Словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного». II уровень «Словосочетания, состоящие из существительного, прилагательного и числительного». III уровень «Формирование словообразования существительных». IV уровень «Формирование словоизменения прилагательных». V уровень «Формирование словообразования глаголов». Приемы работы над расширением фразы, над естественным звучанием речи. Формирование монологической речи. Организация занятий с детьми с детьми с расстройствами аутистического спектра в возрасте 2,5-3 лет.