Цель освоения дисциплины – является формирование у обучающихся совокупности знаний и умений в области специфики содержания, целях и методах воспитания, развития и обучения детей младшего школьного возраста на современном этапе развития системы образования.
Задачи дисциплины:
– формирование общих представлений о педагогике начального образования как науке, о месте педагогики в системе наук, о методах педагогических исследований;
– овладение базовыми знаниями об особенностях разработки, развития и функционирования педагогических теорий, систем, концепций и технологий;
– формирование элементарных умений в подготовке и организации педагогических исследований с применением различных методов;
– овладение знаниями о закономерностях всемирного историко-педагогического процесса и особенностях их проявления в отечественном и зарубежном опыте;
– формирование современного научного представления о сущности процессов обучения и воспитания в начальной школе;
– овладение базовыми знаниями об особенностях разработки, развития и функционирования дидактических и воспитательных теорий, систем, концепций и технологий;
– формирование умения использовать традиционные и инновационные педагогические технологии в профессиональной деятельности;
– формирование готовности к построению образовательного процесса, полноценно реализующего обучающую, воспитательную и развивающую функции.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
- Преподаватель: Ольга Алексеевна Евсеева