Цель освоения дисциплины – является формирование у обучающихся совокупности знаний и умений в области специфики содержания, целях и методах воспитания, развития и обучения детей младшего школьного возраста на современном этапе развития системы образования.

Задачи дисциплины:

 формирование общих представлений о педагогике начального образования как науке, о месте педагогики в системе наук, о методах педагогических исследований;

 овладение базовыми знаниями об особенностях разработки, развития и функционирования педагогических теорий, систем, концепций и технологий;

 формирование элементарных умений в подготовке и организации педагогических исследований с применением различных методов;

 овладение знаниями о закономерностях всемирного историко-педагогического процесса и особенностях их проявления в отечественном и зарубежном опыте;

 формирование современного научного представления о сущности процессов обучения и воспитания в начальной школе;

 овладение базовыми знаниями об особенностях разработки, развития и функционирования дидактических и воспитательных теорий, систем, концепций и технологий;

 формирование умения использовать традиционные и инновационные педагогические технологии в профессиональной деятельности;

 формирование готовности к построению образовательного процесса, полноценно реализующего обучающую, воспитательную и развивающую функции.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.