1.1.    Область применения программы

Программа учебной дисциплины «БД.03 Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.     1.2.    Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Дисциплина «БД.03 Информатика» изучается как базовая учебная дисциплина общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Изучение данного учебного курса является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессиональной подготовки, а также для прохождения учебной и производственной практик, подготовки студентов к государственной итоговой аттестации.

 1.3.    Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Задачи дисциплины:

-              формировать у обучающихся умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-              формировать у обучающихся умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

-              развивать у обучающихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-              помочь обучающимся приобрести опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

-              передать обучающимся знания об этических аспектах информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

-              помочь овладеть информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «БД.03 Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов

личностных:

-              чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-              осознание своего места в информационном обществе;

-              готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-              умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

-              умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-              умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-              умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

-              готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

-              умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-              использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-               использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-              использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-              умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-              умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-              умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

-              сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-              владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

-              использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-              владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-              владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-              сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-              сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-              владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

-              сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-              понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-              применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен

уметь:

-              приводить примеры информации и информационных процессов; измерять информационный объём текста; переводить информационный объём информации в кратные единицы;

-              пользоваться интерфейсом; просматривать файловую систему; выполнять основные операции с файлами и папками; использовать антивирусные программы;

-              набирать, редактировать, форматировать текст, сохранять и загружать файлы, выводить на печать;

-              создавать рисунки в растровом графическом редакторе; сохранять, открывать графические файлы; выводить на печать;

-              создавать презентацию с использованием изображения, звука, анимации и текста; сохранять и демонстрировать её;

знать:

-              понятия информации, информационных процессов; виды носителей информации;

-              назначение и функции операционных систем;

-              правила техники безопасности (ТБ) при работе на персональном компьютере (ПК);

-              архитектуру ПК; программное обеспечение; файловую систему;

-              способы представления текста в ПК; назначение текстовых редакторов (ТР); основные режимы работы ТР.

-              способы представления изображений в ПК; применение компьютерной графики, назначение основных компонентов растрового графического редактора;

-              представление звука в ПК;

-              типы сценариев при создании презентаций.