Производственная практика по методическому сопровождению является одним из важнейших компонентов содержания педагогического образования и неотъемлемым этапом подготовки студентов к будущей деятельности педагогического работника. Она является действенным инструментом становления и развития профессиональной компетентности будущего педагога.

Производственная практика по методическому сопровождению организуется на основе компетентностного подхода, в рамках которого при рассмотрении вопросов подготовки специалистов среднего звена акцент делается на оценке профессиональной компетентности студентов.

Данный вид практики осуществляется с учетом следующих принципов: взаимосвязь и взаимопроникновение теоретической подготовки и практической деятельности студентов, принцип преемственности; принцип полифункциональности; принцип сотрудничества.

Методологическими основами программы практики выступают следующие подходы: культурологический подход, индивидуально-ориентированный подход, личностно-деятельностный подход, системный подход, компетентностный подход, комплексный подход.

Программа разработана в контексте единой стратегии построения различных видов практики при подготовке студентов среднего профессионального образования.

Цель производственной практики по методическому сопровождению  – формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих виду деятельности – «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Задачи производственной практики по методическому сопровождению:

-              способствовать умению разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

-              содействовать развитию навыков создания в группе предметно-развивающую среду;

-              способствовать умению систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

-              формировать умение оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;

-              содействовать участию в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.