Педагогическая практика в летний оздоровительный период является одним из важнейших компонентов содержания педагогического образования и неотъемлемым этапом подготовки студентов к будущей деятельности педагогического работника. Она является действенным инструментом становления и развития профессиональной компетентности будущего педагога.
Педагогическая практика в летний оздоровительный период организуется на основе компетентностного подхода, в рамках которого при рассмотрении вопросов подготовки специалистов среднего звена акцент делается на оценке профессиональной компетентности студентов.
Данный вид практики осуществляется с учетом следующих принципов: взаимосвязь и взаимопроникновение теоретической подготовки и практической деятельности студентов, принцип преемственности; принцип полифункциональности; принцип сотрудничества.
Методологическими основами программы педагогической практики в летний оздоровительный период выступают следующие подходы: культурологический подход, индивидуально-ориентированный подход, личностно-деятельностный подход, системный подход, компетентностный подход, комплексный подход.
Программа разработана в контексте единой стратегии построения различных видов практики при подготовке студентов среднего профессионального образования.
Цель педагогической практики в летний оздоровительный период – формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих виду деятельности – «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».
Задачами педагогической практики в летний оздоровительный период являются:
- познакомить обучающихся с созданием в ДОО условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- сформировать у обучающихся навыки планирования и реализации системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
- способствовать овладению обучающимися основными методическими подходами в работе с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период;
- подготовить обучающихся к осуществлению педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний оздоровительный период.
- Преподаватель: Татьяна Юрьевна Грошева
- Преподаватель: Евгения Валерьевна Долинова
- Преподаватель: Ольга Сергеевна Худякова