Педагогическая практика в летний оздоровительный период является одним из важнейших компонентов содержания педагогического образования и неотъемлемым этапом подготовки студентов к будущей деятельности педагогического работника. Она является действенным инструментом становления и развития профессиональной компетентности будущего педагога.

Педагогическая практика в летний оздоровительный период организуется на основе компетентностного подхода, в рамках которого при рассмотрении вопросов подготовки специалистов среднего звена акцент делается на оценке профессиональной компетентности студентов.

Данный вид практики осуществляется с учетом следующих принципов: взаимосвязь и взаимопроникновение теоретической подготовки и практической деятельности студентов, принцип преемственности; принцип полифункциональности; принцип сотрудничества.

Методологическими основами программы педагогической практики в летний оздоровительный период выступают следующие подходы: культурологический подход, индивидуально-ориентированный подход, личностно-деятельностный подход, системный подход, компетентностный подход, комплексный подход.

Программа разработана в контексте единой стратегии построения различных видов практики при подготовке студентов среднего профессионального образования.

Цель педагогической практики в летний оздоровительный период формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих виду деятельности – «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».

Задачами педагогической практики в летний оздоровительный период являются:

-          познакомить обучающихся с созданием в ДОО условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

-          сформировать у обучающихся навыки планирования и реализации системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

-          способствовать овладению обучающимися основными методическими подходами в работе с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период;

-          подготовить обучающихся к осуществлению педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний оздоровительный период.