Летняя педагогическая практика является одним из важнейших компонентов содержания педагогического образования и неотъемлемым этапом подготовки студентов к будущей деятельности педагогического работника. Она является действенным инструментом становления и развития профессиональной компетентности будущего педагога.

Летняя педагогическая практика организуется на основе компетентностного подхода, в рамках которого при рассмотрении вопросов подготовки специалистов среднего звена акцент делается на оценке профессиональной компетентности студентов.

Летняя педагогическая практика позволяет студенту получить представления о летних оздоровительных организациях, их образовательной среде, учебно-воспитательном процессе соответствующего направления профилю подготовки, о характере взаимодействия субъектов образовательного процесса и овладеть умениями решать профессиональные педагогические задачи с использованием знаний, жизненного опыта, ценностей и способностей.

Данный вид практики осуществляется с учетом следующих принципов: взаимосвязь и взаимопроникновение теоретической подготовки и практической деятельности студентов, принцип преемственности; принцип полифункциональности; принцип сотрудничества.

Методологическими основами программы летней педагогической практики выступают следующие подходы: культурологический подход, индивидуально-ориентированный подход, личностно-деятельностный подход, системный подход, компетентностный подход, комплексный подход.

Программа разработана в контексте единой стратегии построения различных видов практики при подготовке студентов среднего профессионального образования.

Цель летней педагогической практики – формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих виду деятельности – «Организация различных видов деятельности и общения детей», умений и практического опыта самостоятельной работы с детьми в летний период.

Задачами летней педагогической практики являются:

-          способствовать изучению особенностей деятельности дошкольной образовательной организации в целом, заведующей, методиста, воспитателей в частности в летний период;

-          содействовать самостоятельному выполнению студентами всех функций воспитателя детей дошкольного возраста;

-          способствовать овладению студентами основными методическими подходами в работе с детьми дошкольного возраста в летний период.