В современном музыкальном образовании идет активный процесс обращения к культурным истокам Российского Отечества, постижения духовных смыслов. В связи с этим перед педагогами Мордовии стоит важная задача – приобщить подрастающее поколение к духовно-нравственным ценностям музыкального искусства и культуры русского Православия. Духовная культура – это не что иное, как комплекс духовных ценностей, которые в конечном счете используются для развития сущностных сил человека. Методологический аспект воспитания духовности педагога и музыканта заключен в теории формирования ценностей. Изучение феномена музыкального искусства православия в контексте методологических позиций и основополагающих идей русской нравственной философии будет способствовать процессу качественного изменения подготовки будущих учителей музыки XXI века.

Музыкально-певческое искусство русского Православия является одним из важнейших пластов не только отечественной, но и мировой художественной  культуры. Выражая стремление русского человека к духовной красоте и гармонии, возвышая его чувства и помыслы на протяжении многих веков, оно рассматривается в отечественной музыкальной педагогике как действенное средство воспитания подрастающих поколений.

Вопросы воспитания социально-ориентированной и нравственной личности в современном обществе – чрезвычайно актуальны. Проблематичным стало и то, как сегодня уберечь молодежь от негативного воздействия  массовой псевдокультуры, от негативной информационной среды. Именно возвышенный потенциал культуры прошлого, как духовной, так и светской, оказывается зачастую невостребованным. Он перестает действовать, когда мы перестаем прокладывать к нему пути для детских сердец, ожидая своего раскрытия.