Цель изучения дисциплины – подготовка бакалавров к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; в том числе формирование современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования, а также развитие у бакалавров навыков адекватного применения современных методов и методик.

Задачи дисциплины:

в области педагогической деятельности:

-     формирование готовности к изучению возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

-     формирование готовности к использованию технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;

-     формирование готовности к осуществлению образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;

-     формирование готовности к организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

-     формирование готовности к формированию образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

-     формирование готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

в области проектной деятельности:      

-     формирование готовности к проектированию содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые предметы;

-     формирование готовности к моделированию индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области исследовательской деятельности:

-     формирование готовности к постановке и решению исследовательских задач в области науки и образования;

-     формирование готовности к использованию в профессиональной деятельности методов научного исследования.

в области культурно-просветительской деятельности:

-     формирование готовности к изучению и формированию потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства;

-     формирование готовности к разработке и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных групп.