Дисциплина «Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса» относится к вариативной части общенаучного цикла М.1 и логически взаи­мосвязана с базовой дисциплиной «Методология и методы научного иссле­дования». Для глубокого освоения данной дисциплины необходимы знания, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин, изучаемых при освоении образовательной программы магистратуры: «Со­временные проблемы науки и образования»; «Методология и методы науч­ного исследования», «Инновационные процессы в образовании», и вариативных, изученных на уровне бакалавриата, та­ких как  «Теория литературы», «Методика обучения литературе».

Лица, поступающие на обучение по указанному профилю, должны иметь представление о методологии литературоведения, разных подходах к изучению и анализу текста художественного произведения; знать основопо­лагающие теоретико-литературные и эстетические категории, понятия и тер­мины, принятые современной наукой о литературе, методы и методики лите­ратуроведческого исследования; владеть основными приемами литературо­ведческого анализа художественных произведений с учетом их жанрово- родовой специфики.

При изучении  внутрипредметных связей в процессе анализа школьного историко-литературного курса у магистрантов должны быть сформированы основные знания и умения, необ­ходимые для качественной подготовки к научно-исследовательской практике в предметной области. Освоение данной дисциплины необходимо как пред­шествующее для таких дисциплин, как: «Изучение основ теории литературы и эстетики в школьном курсе литературы».